Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Новости
Архив новостей
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



















<





Официальный интернет-портал правовой информации


















инструкции и видеопомощь





















Прокурор разъясняет закон

Конкурс Вместе против коррупции

Трудовые права несовершеннолетних

Работы победителей Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации

5. Муллина Лиана 18 лет г. Лениногорск Татарстан

4. Товстий Влада 18 лет г. Белгород.mp4 (46263665)
2. Геворкян Артур 17 лет г.Ейск Краснодарский край.mp4 (87478344)
3. Широкова Татьяна 16 лет г.Уфа Башкортостан.mp4 (14947114)
7. Лавриненко Ангелина 22 года г.Белгород.jpg (7949733)
4. Пьянкова Александра 19 лет г.Новосибирск.jpg (1190940)
6. Костина Елизавета 23 года г.Белгород.jpg (1479013)
8. Парфенова Марина 30 лет г.Чистополь Татарстан.jpg (2622020)
логотип.png (870691)

логотип

3.Ширяева Юлия 32 года г.Белгород  1. Смирнова Екатерина 33 года г.Чебоксары Чувашия2.Жолнин Роман 17 лет г.Нижний Новгород      5.Боку Виктория 22 года г.Холмск Сахалинская область

 

С 22.09.2016 года вступил в силу закон, устанавливающий единую систему профилактики правонарушений

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

Законом сформулированы следующие принципы профилактики правонарушений:  — приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;

— законность;

— обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;

— открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

— компетентность;

— ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Кроме того, законом устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Также предусматриваются формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; профилактический надзор; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Помощник прокурора района                                            М.Н. Боровинская

 

Уточнены отношения, регулируемые семейным законодательством

 

С 10 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 № 457-ФЗ в Семейный кодекс РФ.

Так, в соответствии с поправками, внесенными в ст. 2 Семейного кодекса РФ, семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно положениям статьи 62 Семейного кодекса РФ несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.

До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет их ребенку назначается опекун, который осуществляет его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

Назначение опекуна ребенку несовершеннолетних родителей во всех случаях теперь является обязательным. Ранее эта норма предусматривала лишь возможность назначения опекуна.

Статья 69 Семейного кодекса РФ содержит перечень оснований, по которым родители (один из них) могут быть лишены родительских прав.

Одним из оснований для лишения родительских прав ранее предусматривалось совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

В новой редакции родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Согласно уточнениям, внесенным в ст. 75 Семейного кодекса РФ родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.

Помощник прокурора района                                                  М.Н. Боровинская

 

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности

Законодательством о противодействии экстремистской деятельности предусмотрена ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности, одновременно ограничивающая права их руководителей или членов руководящих органов.

При этом под экстремистской деятельностью (экстремизм) понимается деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на публичное оправдание терроризма; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования; органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций.

Статьей 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ установлено, что в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда.

Вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму является основанием для включения информации об организации в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Кроме того, 31.12.2014 внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, установившие запрет быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицу, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности.

Указанный запрет действует в течение десяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности организации.

В целях борьбы с экстремистскими проявлениями российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

К числу таких преступлений относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (например, статьями  280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ,     п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ, п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

Совершение подобных преступлений влечет наказание в виде лишения свободы на определенный срок, а в случае убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы – пожизненное лишение свободы.

Помощник прокурора Вагайского района                  Боровинская М.Н.

Памятка по коррупции

Конкурс рисунков «Я в стране закона и порядка» (2018 год)

шахматов Даниил 5кл IMG_20181001_154835Толстых Злата 4кл Малюгина Полина 4кл Малюгина Вера 7кл Бакланова Виктория 8кл  IMG_20180928_132124